Чтобы придать автомобилю более привлекательный вид, многие автовладельцы решают самостоятельно покрасить его. Но не всегда данная процедура проходит гладко. Иногда имеет место определенные дефекты. Исправить их можно, если знать некоторые нюансы.
Одна из самых частых проблем в процессе окрашивания кузова машины — оседание пыли и мелкого мусора на свежем лакокрасочном покрытии. Если это произошло, необходимо дождаться, пока эмаль или лак полностью высохнет и отвердеет. Затем снять верхний слой путем шлифовки.
Существует два способа шлифования:
Вне зависимости от способа шлифовку выполняют с максимальной аккуратностью, стараясь сохранить целостность нижнего слоя краски.
Помимо пыли, в летнее время неприятности может доставить мелкая мошкара, прилипающая к недавно нанесенной краске и застревающая в ней. Решать проблему придется в 2 этапа.
Сначала при помощи длинной швейной иголки аккуратно вытащить насекомое. Затем отшлифовать и отполировать поверхность.
С дефектом под названием шагрень, напоминающим корку апельсина, чаще всего сталкиваются те, кто не имеет опыта окрашивания автомобиля. Причин его возникновения несколько.
Первая — чересчур густая краска. Она плохо растекается по поверхности, образуя «апельсиновую корку».
Вторая причина кроется в неправильном подборе сопла краскопульта либо в слишком низком давлении.
Исправить шагрень после окрашивания крайне сложно. Можно лишь сделать его менее заметным с помощью шлифовки и полировки. Лучше предотвратить его заранее. Для этого рекомендуется выбирать краску с хорошей текучестью и правильно настраивать краскопульт, руководствуясь инструкцией изготовителя.
Избежать в процессе окрашивания потеков или так называемых «соплей» практически невозможно. От подобной проблемы не застрахованы даже опытные маляры. Причин, приводящих к образованию некрасивых потеков, немало:
На лакокрасочном покрытии формируется маленькое углубление, похожее на кратер. Через него становится виден предыдущий слой краски либо грунтовка, нанесенная перед окрашиванием.
Случается это из-за плохого обезжиривания поверхности на этапе подготовки к окрашиванию либо из-за попадания брызг масла из воздуховода компрессора.
Если «рыбий глаз» образуется на первом слое эмали, есть шанс исправить ситуацию следующим образом:
Если же кратеры имеют большой размер, удалить их можно только путем перекрашивания дефектного участка.
Иногда после окрашивания поверхность кузова утрачивает блеск и становится матовой. Помутнение обычно проявляется не сразу, а через 1-2 дня.
Причина произошедшего может крыться в следующем:
Вернуть потускневшему лакокрасочному покрытию блеск поможет глубокая полировка. В слишком сложных случаях есть смысл прибегнуть к шлифовке.
Спустя некоторое время после окрашивания, когда краска еще высохла не на 100%, на поверхности можно увидеть мельчайшие отверстия, будто бы от уколов иголкой, возникшие после прорыва воздушных пузырьков. Причины данного дефекта покрытия различны:
Данная проблема решается исключительно полированием и шлифованием окрашенной поверхности.
Так называется ситуация, когда на чуть подсохшее лакокрасочное покрытие попадает свежая краска. Постепенно засыхая, она образует шероховатый участок с фактурой, похожей на песок.
Случается подобное из-за того, что использовали слишком вязкую краску либо окрасочный пистолет в процессе окрашивания перемешали очень быстро. Еще одна причина — чрезмерно высокое давление в краскопульте, баллоне.
Вне зависимости от причины возникновения опыл можно исправить, отполировав высохшую окрашенную поверхность.
Оно проявляется следующим образом:
Чаще всего с такой проблемой сталкиваются, когда окрашивают труднодоступные либо имеющие сложную форму участки, углы, нижнюю часть кузова.
Чтобы не пришлось заново перекрашивать авто, необходимо освоить правильную технику нанесения краски, когда перекрывается одна третья часть уже окрашенного участка. Работать рекомендуется при хорошем освещении, чтобы вовремя заметить «непрокрасы».