PDR технология

Автомобилисту, даже самому аккуратному, периодически приходится сталкиваться с такой проблемой как вмятины. Причины их появления различны, от ошибки при парковке или резко открытой двери автомашины до природных катаклизмов в виде града.

Традиционно устранение повреждений такого рода проводилось методом выравнивания с помощью нанесения нескольких слоев шпаклевки и окрашивания. Причем красить приходилось всю деталь, на которой имелась вмятина.

Сегодня такие повреждения ремонтируются более простым и менее дорогим способом. Единственное условие для его применения — отсутствие повреждений заводского лакокрасочного слоя.

О методе PDR

PDR технология подсветка лампой

Для беспокрасочного удаления вмятин на автомобиле используется уникальный метод, который в Европе получил название Paintless Dent Repair (PDR). В Америке технология известна как Paintless Collision Repair (PCR). Встречается немецкий вариант — Dellen Entfernung ohne Lackierung (DOL).

Первые разработки в этой области появились в середине ХХ века в Германии. Вмятины выдавливались с помощью рукоятки обычного молотка. Все получалось благодаря виртуозному владению инструментом мастером. После такого выдавливания лакокрасочное покрытие не нарушалось.

Современные технологии позволили усовершенствовать метод. Сегодня для удаления вмятин без повреждения краски используются специальные инструменты. С ними ремонт выполнять проще, быстрее, дешевле. При наличии необходимого оборудования метод сможет освоить любой мастер, хоть немного знакомый с кузовными работами.

Технология работ

Выравнивание вмятины беспокрасочным методом производится различными способами. Мастера применяют несколько систем:

  • с использованием крючков;
  • клеевую;
  • осаживания;
  • блендинг;
  • перенапряжения;
  • с применением индукционного прибора.

1. Первый способ основан на воздействии на вмятину с обратной стороны. Система крючков позволяет устранить дефект путем надавливания особым способом на поврежденный участок.

PDR технология выдавливание вмятины крючком

2. При выборе для ремонта клеевой системы применяется холодный клей и набор специальных инструментов, которыми воздействуют на повреждение с внешней стороны.

PDR технология холодный клей

3. Система осаживания применяется в том случае, если при выравнивании образовались пик плюсы. Для из устранения применяются керны или стеммеры, которыми воздействуют на вмятину с внешней стороны.

PDR технология работа кернами или стеммерами

4. Аналогично работает блендинг. Специальным молотком осаживают наколы на расстоянии от вмятины, что позволяет приподнять ее.

PDR технология блендинг

5. Система перенапряжения построена на воздействии с внутренней стороны особыми гладилками, подушками для подъема, контропорами.

PDR технология способ перенапряжения

6. Для обширной зоны с мелкими повреждениями специалисты используют современный инновационный прибор для индукционного воздействия на дефект. Устройство оснащено магнитной головкой, за счет которой при точечном нагреве металла происходит выравнивание.

PDR технология при помощи индукционного прибора

Для получения качественного результата при удалении вмятин методом PDR необходимо позаботится о качественном освещении, позволяющем рассмотреть даже мельчайшие повреждения. Максимально эффективной специалисты считают немецкую шестиполосную лампу с новейшим видом рассеивателя, системой крепления и управлением.

Преимущества и недостатки метода

Новая технология ремонта уже отлично зарекомендовала себя среди автовладельцев. Главное ее достоинство — ремонт без повреждения лакокрасочного покрытия. В результате автомобиль приобретает первозданный вид и не переходит в статус битого. Последний фат существенно снижает стоимость транспортного средства.

Отсутствие такого этапа как покраска исключает несоответствие цветовых оттенков при выборе краски.

Время ремонта зависит только от количества вмятин. На выравнивание одного повреждения средней площади у квалифицированного специалиста уходит не более получаса. На большие вмятины придется потратить около двух часов. В максимально короткие сроки владелец получит свой автомобиль без повреждений.

Стоимость такого ремонта в разы меньше, чем у восстановления с покраской. В работе практически не используются расходные материалы, что существенно снижает финальные цифры в чеке.

Недостатков у метода практически нет. Единственный минус — его нельзя применять при повреждении лакокрасочного слоя.

Наше предложение

Специалисты нашей автомастерской DOLcenter имеют необходимое оборудование и опыт для быстрого и качественного выправления вмятин.

Некоторые автовладельцы, обнаружив на своем автомобиле повреждение от отлетевшего камня или града, получившие вмятину при неправильной парковке, стараются в целях экономии решить проблему самостоятельно. Это приводит к грубым ошибкам, которые потом невозможно исправить.

Предлагаем обратиться к профессионалам, которые выполнят ремонт вмятины быстро, качественно, недорого и с гарантией.